top of page

РМО Формирование у ребенка представлений о своих правах и свободах : ООД "В гости к гномику&q


Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности детей, способствовать формированию элементарных представлений о правах ребёнка.

Направление ООД: социально - коммуникативное развитие при интеграции с познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием и деятельности воспитателя группы, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Задачи ООД:

Социально - коммуникативное развитие:

  • усвоение элементарных знаний о Правах ребёнка (право на имя, право на жильё, право на семью);

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие:

  • способствовать формированию первичных представлений о себе, о семье, о Правах ребёнка;

  • развитие воображения и творческой активности детей в ходе разнообразной деятельности.

Речевое развитие:

  • способствовать развитию связной речи ребёнка, обогащению активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать развитию смыслового восприятия изобразительного произведения;

  • создать условия для реализации разнообразной творческой деятельности детей (музыкальной, конструктивной, изобразительной).

Физическое развитие:

  • способствовать развитию координации движений ребёнка, его крупной и мелкой моторики,

  • закреплять навыки подвижных игр с правилами:

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас…» - движение друг за другом в разных направлениях

Предварительная работа:

- беседы о правах ребенка с рассматриванием картинок;

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Котенок по имени «Гав» и разучивание пальчиковых игр о семье;

- ознакомление с понятием «портрет» и рисование портрета пастелью.

Оборудование: проектор, магнитная доска, компьютер, набор мягких модулей

Материал: цветок, фото семей, пастель для рисования.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и видят письмо, адресованное их группе Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко ,посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетал и обронил,

может кот письмо, как мышку на окошко заманил.

От кого пришло письмо?

Дети предполагают разные варианты.

Воспитатель:

Нам ведь хочется узнать, тогда надо постараться вам загадку отгадать.

Он носит вместо шапки веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

-Хотите узнать, что написано в письме?

«В лес весенний приглашаю, на опушке вас встречаю, скорее дети приходите, поиграйте со мной, развеселите. Гномик »

_Посмотрите, какое настроение у Гномика? Поможем ему?

Воспитатель: Тогда, в путь! А приведет нас в лес музыкальная дорожка. Дружно за руки возьмемся, в круг широкий соберемся. Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес.

Здравствуй, Гномик!

Гномик: Здравствуйте! Как я рад. Я вас ждал. Давайте знакомится!

А поможет мне в этом волшебный цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть свое имя. (Гномик дает цветок рядом стоящему ребенку)

Коммуникативная игра «Знакомство»

(Дети передают друг другу цветок.)

Воспитатель: Гномик, а как тебя зовут?

Гномик: Меня все называют Гномик. А что у меня тоже должно быть имя?

Воспитатель: У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Ребята, могли бы вы подобрать Гномику имя?

(Ребята, предлагают имя для Гномика)

Воспитатель: Теперь, Гномик, тебя будут звать Топ-Топ! Нравится тебе твое имя?

Гномик: Нравится. Спасибо, ребята, теперь и у меня есть свое собственное имя. Я теперь гномик Топ-Топ.

Воспитатель: Топ-топ, расскажи нам о себе. Покажи нам свой домик.

Гномик: Я живу в лесу, на этой полянке, а домика у меня нет.

Воспитатель: Ребята, вы не хотите построить для Гномика домик? У каждого ребенка, есть право на жилье.

(Конструирование из мягких крупных модулей «Дом»)

Воспитатель: Ребята, а с кем вы живете в доме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама, папа и ребенок – как одним словом можно назвать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое – семья? Как люди живут в семье? (Ответы детей) Я согласна с вами, семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают. Посмотрите, ребята, какие у вас семьи. Подходят к столу. Что вы видите?

Появляется художник.

Художник: Ребята, а что вы здесь рассматриваете?

Дети: Мы рассматриваем фотографии своей семьи.

Воспитатель : Кто хочет рассказать о своей семье? (3-4 рассказа)

Каждый ребенок имеет право на семью, каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Художник: Гномик, а почему ты опять грустный?

Гномик: у всех есть семья, большая или маленькая, братья, сестры, а у меня никого нет.

Художник: Я даже не знаю как можно тебе помочь? Ребята, как же помочь гномику?

Дети: давайте нарисуем для гномика братцев

Художник : Вот молодцы, ребята, хорошо придумали. Как называют картину ,на которой изображен человек? (портрет)

Что надо нарисовать, что бы получился портрет? (глаза, нос, губы, брови, ресницы).

Я знаю одну семью гномиков, сейчас о ней расскажу, поможете?

Пальчиковая игра «Гномик»

Теперь посмотрите, как можно нарисовать гномиков (показ на доске).

Принимаемся за дело!

Продуктивная деятельность «Портрет гномика»

Демонстрация портретов.

Гномик: Спасибо, ребята, теперь и у меня есть братцы.

Воспитатель: Топ-топ, у тебя есть имя, семья ,дом, как у всех наших детей !

Лариса Гостева —
педагог по ИЗО
Поиск по ключевым словам
  • Круглая иконка Facebook черного цвета
  • Круглая иконка Google+ черного цвета
  • Круглая иконка Tumblr черного цвета
bottom of page